Русский вопрос в Казахстане / 1часть /  

Там байство дикое...
Русский вопрос в Казахстане

"Завтра", № 10(327), 9 марта 2000 года

В. ЕРТАУЛОВ

Появление серьезных аналитических статей об истинном положении русских в Казахстане представляется крайне важным. Год за годом, под лицемернейшими лозунгами "межнациональной гармонии" в Казахстане совершается системное преступление против человечества, в полном соответствии с определениями, принятыми ООН и Международным трибуналом. Об этом пора сказать без обиняков.

Прелюдия

Все исследователи процесса развала СССР почему-то обходят молчанием события декабря 1986 года в Алма-Ате. Между тем, алма-атинский декабрь-86, безусловно, следует считать отправной точкой крушения советской системы, своего рода пристрелочным выстрелом по зданию Союза.

Прерванное на самой ответственной стадии расследование декабрьских событий все-таки успело кое-что прояснить.

Во-первых, тот декабрьский бунт не был ни спонтанным, ни стихийным: плакаты и транспаранты, которые несли "повстанцы", были изготовлены за год, за два, а то и за три года до событий.

Во-вторых, официальный лепет о социальных причинах беспорядков был абсолютно несостоятелен. В лозунгах, под которыми выступали "повстанцы", ни единого слова не было о материальном неблагополучии или жилищном неустройстве. "Да здравствуют казахи!" ("Казак жассасын!!!") - вот что во всю мощь юных глоток скандировала многотысячная толпа. "Казахстан - для казахов!", "Казахстаном должен управлять казах!" - вот что значилось на транспарантах.

В-третьих, "стихийное" выступление было удивительно дружно поддержано по всему югу Казахстана.

Но главным, что открылось в процессе расследования, что было наименее приятным и начисто разрушало кунаевскую легенду о "лаборатории дружбы народов", было очевидное: здесь рано или поздно грядет этническая чистка.

Большая чистка

На протяжении многих лет интеллектуальная казахская элита готовила идейное обоснование будущей большой этнической чистки.

Итог вдохновенного труда подвел этнограф Макаш Татимов. Основные тезисы "доктрины Татимова" с тех пор неоднократно озвучивались лично Н.Назарбаевым. Вот их краткая суть.

Этническая ситуация, при которой казахи оказались в численном меньшинстве на своей земле, создана искусственно, по воле "московского центра", путем измора и изгнания казахов в процессе коллективизации 30-х годов, а также в результате использования территории Казахстана для массовых ссылок и депортаций, особенно - немцев, чеченцев и корейцев. Ну, а поскольку ситуация-де создана искусственно, у казахского народа есть все права, а главное, моральное право, преодолеть эту ситуацию также искусственными методами. При Союзе М.Татимов помалкивал о сущности этих методов, в дальнейшем, будучи советником президента Назарбаева, стал гораздо откровенней, выразив свою мысль так: "бесконфликтное отступление бывшей имперской нации" - то есть русских.

Поскольку большое количество казахов проживает вне Казахстана, необходимо обеспеченное на государственном уровне "орда басы" - "соединение орд", то есть объединение всех казахов в едином государстве. В результате же к 2010 году планируется восстановление порушенной "рукой Москвы" исторической справедливости и образование этнически однородного электората. Тогда все лозунги "декабристов-86" автоматически станут былью.

Между тем, даже не русским было суждено первыми испытать на себе "доктрину Татимова". Первыми стали чеченцы. В 1992-1993 гг. по всему Казахстану - от Ново-Узеня на крайнем западе до Усть-Каменогорска на крайнем востоке - прокатилась волна чеченских погромов. Причина была простой: крепко спаянная чеченская диаспора оказалась наиболее приспособленной к условиям "дикого рынка". Организованность и "стихийные" мобилизационные способности, проявленные казахской молодежью при этих погромах, заставляли вспомнить декабрьскую прелюдию 86-го года.

Затем, в 1993-95 гг., последовал "немецкий исход". Немецкое население Казахстана к началу исхода насчитывало около 800 тысяч человек. Немцы уже во втором поколении после высылки в Казахстан превратились в подлинную технократическую элиту: известные всей республике руководители совхозов и колхозов, крупные инженеры, прекрасные специалисты-врачи носили немецкие фамилии. И вот этот огромный пласт населения, по квалификационному уровню являвшийся настоящим государственным достоянием, тронулся в путь.

??1993 года начинается продолжающийся поныне массовый отъезд русского населения. Пик этого процесса пока приходится на 1994 год: более 300 тысяч русских покинуло в тот год Казахстан, почти столько же, сколько всего выехало русских из дудаевской Чечни. Этот печальный "рекорд" едва не был перекрыт 1998 годом - около 250 тысяч. Примерно такой же цифрой знаменуется год 1999-й. В настоящее время миграционная служба РФ оценивает количество русских переселенцев из Казахстана в 2 млн. человек. Эта цифра занижена как минимум на 1 млн. С 1994 по 1996 годы режим Назарбаева ввел положение о засекречивании всех данных по миграции и этнографии. Но должной реакции со стороны любителей порассуждать о "гуманитарных катастрофах" так и не последовало.

Между тем, "перемещенные" русские создали и продолжают создавать порою непреодолимые проблемы для сопредельных с Казахстаном областей РФ. Так, в одном лишь Алтайском крае ныне проживает 70 тысяч переселенцев из Казахстана, которых необходимо обеспечить жильем и работой.

Невиданная этническая чистка совершенно не потревожила вездесущую и всезнающую мировую общественность. Как и предполагал М.Татимов, "этническое отступление" пока проходит "бесконфликтно".

Бескровный геноцид

Геноцид - это не обязательно резня, как думают многие, а создание невыносимых условий бытия. Против русского населения Казахстана применяются следующие формы бескровного геноцида.

Первое - явное и скрытое поражение в правах русского населения в целом; русских общественных и общественно-политических организаций и их лидеров (особенно - казачества); юридических лиц в сфере всех форм деловой активности, особенно - в бизнесе; физических лиц - в бытовой сфере.

Явное поражение в правах обеспечивает целый пакет дискриминационных законов. Первое место среди них, безусловно, занимает закон о языках. В новой редакции этого государственного акта русский язык, на котором свободно изъясняется 99,9 % населения, вообще лишен какого-либо официального статуса; кабинету министров предписано каждый год издавать список должностей и профессий, для исполнения которых необходимо знание казахского языка; кроме того, с 2000 года начинается перевод всего делопроизводства на казахский. Впереди - перевод казахского языка на латинский шрифт. Далее следуют: закон о гражданстве, законы о СМИ, законодательные акты о митингах, шествиях и демонстрациях, о политических партиях и общественных организациях, весь пакет законодательных актов и "подзаконных" документов об образовании, включая "Государственную концепцию образования в республике Казахстан". Явное поражение в правах касается прежде всего русского населения в целом и русских общественных организаций. Для последних законодательное поле деятельности сужено настолько, что невозможно даже гласное заявление уставных и программных целей.

Латентное поражение в правах достигается совершенно произвольным толкованием законов и созданием незаконных, а то и вовсе откровенно неконституционных актов; непринятием мер правоохранительного порядка по фактам явного нарушения прав русских; а также массовым принятием неправосудных решений по делам русских как отдельных юридических и физических лиц, так и целых организаций. Последнее носит характер настоящего "судебного террора", ничего похожего в практике других стран СНГ мне неизвестно, даже по прибалтийским государствам.

Началу "судебного террора" предшествовала тщательная этническая чистка судов, аппарата Минюста и прокуратуры: около 4/5 сотрудников этих учреждений казахи.

"Судебный террор", кроме подавления деятельности русских общественных организаций, особенно охотно применяется при вытеснении русских из предпринимательства: отъем собственности в пользу казахов путем неправосудных решений - норма жизни современного Казахстана.

Вторая форма геноцида - акты вандализма по отношению к памятникам русской культуры как советского, так и имперского периодов.

Еще Геббельс поучал солдат вермахта перед походом на Восток: "Уничтожайте памятники! Народ, лишенный истории, обречен!"


обратно в Любимый город
окончание ... наверно / 2часть /



Сайт создан в системе uCoz